Одним из важнейших факторов реализации национальных интересов Российской Федерации в сфере обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и расширения экспортных возможностей российского рынка вооружений является укрепление оборонно-промышленного потенциала, основу которого составляет оборонно-промышленный комплекс.
Оборонно-промышленный Российской Федерации (ОПК) – системный компонент военной организации государства, занимающий ведущее место в обеспечении национальной безопасности, решении оборонных, военно-политических и социально-экономических задач. Как отмечалось в докладе Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI) «Тенденции международных поставок вооружений, 2009-2013», за последние пять лет Россия занимала вторую позицию в мировом рейтинге поставок продукции военного назначения – 23%, в то время как доля поставок США, занимающих первое место в рейтинге, составляет – 30%. В пятерку лидеров также входят Германия, Франция и Великобритания. В настоящее время приоритетным направлением государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу является реализация комплекса мер государственной поддержки стратегических предприятий и организаций ОПК, обеспечивающих разработку, производство, эксплуатацию, ремонт и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
Главной целью реализации мер в области развития ОПК является повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт, и укрепление позиций организаций ОПК на отечественном и мировом рынках. Высокие качество, технический уровень и надежность военной техники и вооружений являются важным фактором в обеспечении независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращения военной агрессии, создания условий для мирного, демократического развития общества.
Достижение данной цели предполагается не только за счет развития производственно-технологической базы оборонных предприятий, но и путем скоординированного подхода к совершенствованию структур, систем и объектов управления в ОПК.
Комплексный подход
1. Рекогносцировка
- Сбор и анализ информации по системе управления организации (стратегия, структура, процессы, проекты, цели/показатели)
- Выявление, классификация, ранжирование проблем системы управления и определение направлений совершенствования
- Подготовка и проведение консультационных семинаров с заинтересованными сторонами организации по формализации требований к целевой модели управления (требования, ограничения, рычаги и потенциал повышения эффективности)
2. Стратегия. Целевая модель управления
- Разработка вариантов оптимизационных решений по созданию и внедрению целевой модели системы управления основной производственной деятельностью
- Детализация решений: разработка целей/показателей, проектирование организационной структуры, определение точек и процедур контроля, регламентация деятельности
- Формирование программы развертывания решений по внедрению целевой модели системы управления до уровня структурных единиц и исполняемых функций
3. Тактика. Информационная поддержка управления
- Содействие в выборе ИТ-инструментов и автоматизированных средств для поддержки внедрения и функционирования целевой системы управления организации
- Разработка ТЗ на ИТ-систему и помощь в выборе программного продукта
- Методологическое и инженерно-консультационное обеспечение проекта по внедрению ИТ-системы (проверка соответствия ТЗ, контроль работы подрядчика)
4. Точечные действия. Сопровождение внедрения
- Подготовка предложений по организационным изменениям при внедрении целевой модели системы управления
- Содействие в реализации организационных изменений (проведение обучения, корректировка целей/показателей, организационной структуры, штатного расписания, точек и процедур контроля, регламентных документов)
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
- СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Построение системы ключевых показателей (KPI) для контроля и развития системы управления производством в организациях ОПК
- ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Оптимизация организационной структуры для планирования, реализации и контроля производственной деятельности (распределение ответственности и полномочий) в организациях ОПК
- СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Внедрение системы производственного планирования и контроля основной деятельности (НИОКР, мелкосерийное производство) в организациях ОПК
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ Совершенствование методов управления затратами и себестоимостью при производстве продукции военного назначения по государственному оборонному заказу
2. ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ Оптимизация работы производственной системы организации ОПК на основе современных подходов и инструментов (QRM, LEAN PRODUCTION, KAIZEN, 5S, KANBAN, JUST-IN-TIME)
- УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПОСТАВКАМИ Построение системы материально-технического снабжения и комплектации для управления закупками и поставками при реализации НИОКР и мелкосерийного производства продукции военного назначения
- УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФОНДАМИ Реализация инженерно-управленческих разработок для максимизации эффекта от капитальных вложений в совершенствование инфраструктуры при обеспечении непрерывности производственного цикла и технической целостности основных производственных фондов на основе стандартов PAS 55, ISO 55001
- УПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАЦИЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Разработка и внедрение организационно-технических решений (процессы, процедуры, модели) для совершенствования системы управления кооперацией исполнителей на основе подходов EPCM (Engineering Procurement Construction Management)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |