Одной из ключевых задач в обеспечении конкурентоспособности современных промышленных предприятий (особенно в секторах: машиностроение, нефть и газ, наукоемкое производство, энергетика) является обеспечение работоспособности производственных мощностей, поддержание надежности и безопасности функционирования технических объектов производственной инфраструктуры. Среди эффективных вариантов решения этой задачи – создание и внедрение на системной основе механизмов организации процессов Технического Обслуживания и Ремонтов (ТОиР).
В рамках данного курса, Вы:
- Узнаете о передовых методах организации ремонтов, обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры;
- Узнаете, как перейти от «выполнения ремонтных работ» к «управлению активами»;
- Научитесь решать задачу управления активами «по совокупным затратам на владение»;
- Научитесь определять границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и службами обеспечения качества;
- Узнаете о порядке привлечения сервисных организаций, составлении договоров на ТОиР;
- Научитесь выстраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала.
Длительность курса
Программа учебного курса рассчитана на 8 академических часов, включая: лекций – 5 ак. часов, практических занятий – 3 ак. часа, а также перерывы на кофе-брейки и обед.
Требования к квалификации слушателей и их знаниям
Для прохождения данного курса слушатели должны иметь базовые знания в области менеджмента и опыт практической работы в структурном подразделении, отвечающем за процессы ТОиР.
Позиционирование курса
Курс ориентирован на:
- Руководителей и специалистов предприятий по управлению активами;
- Руководителей и специалистов производственных предприятий, имеющих значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт).
№ п/п |
Тема |
1 |
Введение |
Производственная структура организации | |
Современные подходы к управлению активами | |
Управление активами в структуре организации | |
2 |
Основные задачи системы ТОиР и управления активами |
Оптимизационная задача управления (требования и ограничения) | |
Критерии оптимизационных задач по техническому обслуживанию и ремонту | |
Аварийность | |
Пробег (рабочее время) | |
Работоспособность (готовность к работе) | |
Межремонтный интервал | |
Остановочные и неостановочные ремонты | |
Время и длительность ремонта | |
Совокупные затраты на владение | |
3 |
Бизнес-процессы ТОиР и управления активами |
Объект управления и состояния объекта управления | |
Основные шаги бизнес-процессов ТОиР | |
Границы с другими бизнес-процессами в компании | |
Взаимодействие с другими процессами в компании | |
Практикум: разработка целевой модели процесса (структура, показатели эффективности и результативности бизнес – процесса) | |
4 |
Бизнес-модель системы ТОиР и управления активами |
Типы бизнес-моделей | |
Основные принципы формирования бизнес-моделей | |
Требования и ограничения к бизнес-модели ТОиР | |
Разработка бизнес-модели ТОиР | |
Практикум: разработка целевой бизнес-модели ТОиР и управления активами | |
5 |
Организационная структура для реализации процессов ТОиР |
Зоны ответственности | |
Принципы группировки сотрудников | |
Мотивационные решения | |
Практикум: разработка организационной структуры на основе целевой модели процессов | |
6 |
Тестирование. Подведение итогов обучения |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |