Плюсы процессного подхода – мифы и реальность

Плюсы процессного подхода – мифы и реальность

 

Уже почти аксиомой современной практики менеджмента стало утверждение о том, что применение «процессного подхода» непременно должно приводить к повышению эффективности бизнеса. Как правило, руководители организаций ожидают от внедрения процессного подхода значительного улучшения деятельности, например повышения объемов выпуска продукции или улучшения качества сервиса, при сохранении или даже снижении текущего уровня затрат. Однако практический результат от внедрения процессного управления часто разочаровывает, хотя говорить об этом открыто и не всегда бывает легко. Отсутствие ощутимых результатов зачастую приводит к формированию негативного тренда и дискредитации методов управления на основе процессного подхода.

 

Данный курс посвящен анализу механизмов внедрения изменений на основе применения методов управления процессами и описанию практической модели перехода на процессные «рельсы» всей системы управления компании, а так же дает ответы на вопросы о «плюсах» и «минусах» процессного менеджмента.

Длительность курса

Программа учебного курса рассчитана на 8 академических часов, включая: лекций – 4 ак. часа, практических занятий – 4 ак. часа, а также перерывы на кофе-брейки и обед.

 

Требования к квалификации слушателей и их знаниям

Для прохождения данного курса слушатели должны иметь базовые знания в области общего менеджмента.

 

Позиционирование курса

Курс ориентирован на руководителей предприятий и специалистов по управлению бизнес-процессами.

№ п/п

Тема

1

Введение
Организация как система
Управление организацией в современных условиях
Функциональный и процессный подходы к управлению
Механизмы трансформации и перехода к процессной модели менеджмента

2

Процесс и его компоненты
Определение процесса
Структура и классификация процессов
Идентификация процесса

3

Моделирование бизнеса
Требования, предъявляемые к моделированию
Описание целей
Описания организационной структуры и полномочий
Описание процессов
Описание информационных систем и потоков данных
Описание документов и процедур

4

Изменение и анализ процессов
Показатели и метрики для измерения процессов
Методы и подходы к анализу процессов

5

Совершенствование процессов
Непрерывное совершенствование процессов – концепция CPI
Основные шаги по совершенствованию процессов

6

Система процессного управления (СПУ)
Подход к построению и архитектура СПУ
Объекты, процессы и результаты СПУ
Ролевая концепция СПУ
Практика внедрения СПУ

7

Тестирование. Подведение итогов обучения

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031