«Аudit» – от латинского слова «audio» (слышать, слушать) – является одной из наиболее сложных, и, в тоже время, жизненно необходимых процедур в деятельности любой организации. Как научиться «слушать» и «слышать» самые насущные проблемы в системе управления компании? Как правильно «выслушать» мнения и предложения сотрудников? Как «услышать» потенциал и возможности для улучшений бизнеса? Подобно врачу, проводящему обследование пациента, определяющему диагноз и назначающему правильное лечение, профессиональный аудитор выполняет мониторинг «кровеносной системы» предприятия, выявляет фокусные области и подсказывает руководству эффективные программы действий.
Однако, как и медицина, проведение управленческого аудита в компании обладает обширной информационной базой и содержит множество сложных практических аспектов. Поэтому, чтобы «не навредить больному» аудиты должны проводить только опытные и специально подготовленные сотрудники. Приняв участие в нашем курсе, Вы получите теоретические знания и приобретете основные практические навыки эффективного проведения внутренних аудитов на своем предприятии.
Примечание : Изучение данного курса рекомендуется после прохождения курса «Интегрированная система менеджмента».
Программа учебного курса рассчитана на 16 академических часа, включая: лекций – 10 ак. часов, практических занятий – 6 ак. часов, а также перерывы на кофе-брейки и обеды.
Требования к квалификации слушателей и их знаниям
Для прохождения данного курса слушатели должны иметь базовые знания в области общего менеджмента и требований международного стандарта ISO 19011.
Позиционирование курса
Курс предназначен для тех, кто организует внутренние аудиты системы управления в компании и/или участвует в их проведении.
№ п/п |
Тема |
1 |
Введение |
Понятие, цели и виды аудита | |
Концепция и принципы аудита | |
Методы и средства аудита | |
Тактика и стратегия аудита | |
2 |
Международный стандарт ISO 19011 |
Область применения, структура | |
Объем и критерии аудита | |
Управление планом и программой аудита | |
Подготовка к аудиту | |
Проведение «аудита на местах» | |
Получение результатов аудита | |
Завершение аудита, формирование выводов, отчетность | |
3 |
Внутренний аудит – практика организации и проведения |
Организация проведения аудита | |
Ресурсы и процедуры аудита | |
Формирование чек-листов | |
Сбор и проверка информации | |
Понятие «Факта» и «Предположения» | |
Коммуникации в ходе аудита | |
Управление командой аудиторов | |
Документация и записи аудита | |
4 |
Внутренний аудитор – профессия или призвание? |
Личные качества внутренних аудиторов | |
Этические нормы и кодекс поведения | |
Профессиональная подготовка и компетентность | |
Мониторинг, оценка и развитие знаний и навыков | |
5 |
Перспективные области аудита |
Аудит ИТ-проектов | |
Аудит кадрового потенциала организации | |
Аудит и оценка конкурентоспособности компании | |
6 |
Тестирование. Подведение итогов обучения |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |