Решения

Решения

 

Одним из важнейших факторов реализации национальных интересов Российской Федерации в сфере обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и расширения экспортных возможностей российского рынка вооружений является укрепление оборонно-промышленного потенциала, основу которого составляет оборонно-промышленный комплекс.

 

Оборонно-промышленный Российской Федерации (ОПК) – системный компонент военной организации государства, занимающий ведущее место в обеспечении национальной безопасности, решении оборонных, военно-политических и социально-экономических задач. Как отмечалось в докладе Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI) «Тенденции международных поставок вооружений, 2009-2013», за последние пять лет Россия занимала вторую позицию в мировом рейтинге поставок продукции военного назначения – 23%, в то время как доля поставок США, занимающих первое место в рейтинге, составляет – 30%. В пятерку лидеров также входят Германия, Франция и Великобритания. В настоящее время приоритетным направлением государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу является реализация комплекса мер государственной поддержки стратегических предприятий и организаций ОПК, обеспечивающих разработку, производство, эксплуатацию, ремонт и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

 

Главной целью реализации мер в области развития ОПК является повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт, и укрепление позиций организаций ОПК на отечественном и мировом рынках. Высокие качество, технический уровень и надежность военной техники и вооружений являются важным фактором в обеспечении независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращения военной агрессии, создания условий для мирного, демократического развития общества.

 

Достижение данной цели предполагается не только за счет развития производственно-технологической базы оборонных предприятий, но и путем скоординированного подхода к совершенствованию структур, систем и объектов управления в ОПК.

Комплексный подход

1.   Рекогносцировка

  • Сбор и анализ информации по системе управления организации (стратегия, структура, процессы, проекты, цели/показатели)
  • Выявление, классификация, ранжирование проблем системы управления и определение направлений совершенствования
  • Подготовка и проведение консультационных семинаров с заинтересованными сторонами организации по формализации требований к целевой модели управления (требования, ограничения, рычаги и потенциал повышения эффективности)

2.   Стратегия. Целевая модель управления

  • Разработка вариантов оптимизационных решений по созданию и внедрению целевой модели системы управления основной производственной деятельностью
  • Детализация решений: разработка целей/показателей, проектирование организационной структуры, определение точек и процедур контроля, регламентация деятельности
  • Формирование программы развертывания решений по внедрению целевой модели системы управления до уровня структурных единиц и исполняемых функций

3.  Тактика. Информационная поддержка управления

  • Содействие в выборе ИТ-инструментов и автоматизированных средств для поддержки внедрения и функционирования целевой системы управления организации
  • Разработка ТЗ на ИТ-систему и помощь в выборе программного продукта
  • Методологическое и инженерно-консультационное обеспечение проекта по внедрению ИТ-системы (проверка соответствия ТЗ, контроль работы подрядчика)

4.  Точечные действия. Сопровождение внедрения

  • Подготовка предложений по организационным изменениям при внедрении целевой модели системы управления
  • Содействие в реализации организационных изменений (проведение обучения, корректировка целей/показателей, организационной структуры, штатного расписания, точек и процедур контроля, регламентных документов)

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

  • СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Построение системы ключевых показателей (KPI) для контроля и развития системы управления производством в организациях ОПК
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Оптимизация организационной структуры для планирования, реализации и контроля производственной деятельности (распределение ответственности и полномочий) в организациях ОПК
  • СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Внедрение системы производственного планирования и контроля основной деятельности (НИОКР, мелкосерийное производство) в организациях ОПК
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ Совершенствование методов управления затратами и себестоимостью при производстве продукции военного назначения по государственному оборонному заказу

 

2. ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ Оптимизация работы производственной системы организации ОПК на основе современных подходов и инструментов (QRM, LEAN PRODUCTION, KAIZEN, 5S, KANBAN, JUST-IN-TIME)
  • УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПОСТАВКАМИ Построение системы материально-технического снабжения и комплектации для управления закупками и поставками при реализации НИОКР и мелкосерийного производства продукции военного назначения
  • УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФОНДАМИ Реализация инженерно-управленческих разработок для максимизации эффекта от капитальных вложений в совершенствование инфраструктуры при обеспечении непрерывности производственного цикла и технической целостности основных производственных фондов на основе стандартов PAS 55, ISO 55001
  • УПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАЦИЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Разработка и внедрение организационно-технических решений (процессы, процедуры, модели) для совершенствования системы управления кооперацией исполнителей на основе подходов EPCM (Engineering Procurement Construction Management)
  • УПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАЦИЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

3. БЕНЧМАРКИНГ

 

4. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

 

5. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ЗА РАЗРАБОТКОЙ И ВНЕДРЕНИЕМ АСУ

В настоящее время одним из основных требований к госпредприятиям и предприятиям с государственным участием является требование по сокращению административных издержек и повышению производительности труда. Многие руководители понимают, что большинство «административно-управленческого персонала» (АУП) не приносит той пользы, которая соответствует уровню затрат на АУП. Один из наиболее признанных инструментов, который позволяет холдинговым структурам эффективно и при минимальном сопротивлении сократить затраты на АУП и повысить производительность труда, не потеряв при этом ни в эффективности, ни в работоспособности, ни в надёжности работы организации является внутренний бенчмаркинг.

 

Основные параметры решения:

  • область применения – вспомогательные функции ДЗО холдинговых структур (АХО, ИТ, ПЭО, юридическое обеспечение, бухгалтерский и налоговый учет и иные непроизводственные функции);
  • основная цель – повышение производительности труда за счет выявления и внедрения лучших практик деятельности в рамках холдинга;
  • основной механизм – внутренний бенчмаркинг

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг

Существующая экономическая ситуация требуют от предприятий ускорения процесса разработки новых изделий, улучшения тактико-технических характеристик продукции, снижения стоимости единицы продукции. Достичь данных результатов можно только реализуя изменения в существующей производственной системе предприятия. Основой изменений должен быть набор лучших методов применимых для конкретной организации.

 

Основные параметры решения:

  • область применения – производственная система организации;
  • основная цель – повышение производительности труда и снижение затрат на производство единицы продукции;
  • основной механизм – создание производственной системы предприятия на основе лучших применяемых мировых практик по принципу «лего».

Производственная система Производственная система

Исследования результативности и эффективности внедрения АСУ приводят к неутешительным выводам, более 60% проектов по автоматизации не вписываются в запланированные бюджеты, сроки и ожидания. Основными причинами этого, являются организационные и методические проблемы, не решенные до начала проекта, а так же трудности, связанные с наличием необходимых и актуальных данных.

 

Основные параметры решения:

  • область применения – планируемая к автоматизации деятельность предприятия (управление производством, управление закупками и поставками, управление основными производственными фондами);
  • основная цель – снижение стоимости и сроков, повышение качества разработки и внедрения автоматизированной системы управления (АСУ) предприятием;
  •  основной механизм – разделение функций постановки задач и разработки АСУ, осуществление авторского надзора за проектом внедрения.

Производственная система Автоматизация


Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930