Вспомним слова Ли Якокки: «Основой любого бизнеса являются люди, продукт и прибыль. На первом месте – люди. До тех пор, пока у вас не будет хорошей команды, вам мало что удастся сделать с двумя остальными аспектами». И, действительно, почти любой руководитель согласится с тем, что люди – главный актив его компании. Многие будут даже утверждать, что их компании проявляют исключительную заботу о своих работниках и делают все, чтобы создать реальное вовлечение людей в производственный процесс и обеспечить непрерывное совершенствование деятельности с помощью рядовых сотрудников. Тем не менее, следовать данному правилу на практике удается далеко не всем.
Каждый человек – это вселенная, которая развивается по определенным законам. Эти законы начинают играть особую роль, когда человек становится частью трудового коллектива и деловой среды организации. Развиваясь профессионально, люди помогают компании достигать новых высот. Поэтому эффективная отлаженная Система управления персоналом – залог успешного бизнеса и основной источник роста производительности. Построив такую систему, можно не только задать новый вектор внутрифирменного развития, но и увеличить корпоративные доходы.
Программа учебного курса рассчитана на 24 академических часа, включая: лекций – 16 ак. часов, практических занятий – 8 ак. часов, а также перерывы на кофе-брейки и обеды.
Требования к квалификации слушателей и их знаниям
Для прохождения данного курса слушатели должны иметь базовые знания в области общего менеджмента, управления персоналом, а также практические навыки межличностных коммуникаций.
Позиционирование курса
Курс ориентирован на руководителей и профессионалов в области управления человеческими ресурсами, а также на тех, кто интересуется вопросами эффективного HR-менеджмента.
№ п/п |
Тема |
1 |
Введение |
Что такое «управление персоналом»? | |
Политика и стратегия управления персоналом | |
Основные HR-процессы | |
Определение требований к человеческим ресурсам | |
Роль организационной структуры в системе управления предприятием | |
2 |
Управление подбором, приемом и использованием персонала |
Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе | |
Методы подбора персонала | |
Практика собеседований и проведения интервью | |
Определение зон ответственности | |
Эффективная должностная инструкция | |
Адаптация сотрудников – «Руководство для новичка» | |
Формирование и развертывание команд | |
Организация наставничества | |
Квалификационная карта, грейды и рейтинги сотрудников | |
Модели компетенций | |
Методика оценки компетенций и профессиональных качеств | |
3 |
Управление производительностью и мотивацией |
Показатели и метрики производительности | |
Результативность сотрудников | |
MBO и GOAL-технологии | |
Управление постоянной и переменной частью заработной платы | |
Премии как оплата результата | |
Затраты на человеческие ресурсы | |
Модели индивидуальной и групповой мотивации | |
Программы финансового поощрения и морального стимулирования | |
Удовлетворенность и лояльность сотрудников | |
4 |
Обучение и развитие персонала |
Планы продвижения и развития сотрудников | |
Управление программами обучения | |
Построение карьерной лестницы | |
Управление талантами и знаниями | |
5 |
Корпоративная культура и коммуникации |
Корпоративные ценности и нормы | |
Вертикальный и горизонтальный обмен информацией | |
Формальные и неформальные каналы коммуникаций | |
Оценка корпоративных коммуникаций | |
Эффективная обратная связь от сотрудников | |
6 |
Оптимизация системы управления персоналом |
Аудит кадрового потенциала организации | |
Стандарты по управлению персоналом | |
Автоматизация HR-функций | |
7 |
Тестирование. Подведение итогов обучения |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |